Михайлов Дмитрий Сергеевич

Глава Спировского района

График приема граждан

Волжский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет

09.06.2021

Проблемы лесных пожаров, как и вопросы правовой охраны лесов, являются актуальными проблемами для Тверской области.

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает более 80 % лесных пожаров.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

- использовать открытый огонь в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных
от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой,
а также под кронами деревьев;

- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло; выполнять работы с открытым огнем на торфяниках; применять при охоте пыжи
из горючих или тлеющих материалов;

- выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м.;

- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

- засорение леса отходами производства и потребления.

Аналогичные запреты установлены Правилами противопожарного режима
в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.

В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность:

- уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ) – максимальный штраф до 3 млн. руб. либо лишение свободы на срок до 10 лет;

- нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) – максимальный штраф до 1 млн. руб.;

- нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ) – максимальный штраф до 1 млн. руб., административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

20.04.2021

Тверская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения лесного законодательства.

Установлено, что предприятием в собственности организации находится незаконно сформированный земельный участок площадью 40 га, полностью расположенный на землях лесного фонда Волжского участкового лесничества Тверской области.

С целью возвращения земель в собственность государства природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением Конаковского городского суда Тверской области результаты межевания, договор купли-продажи земельного участка признаны недействительными.

Не согласившись с выводами суда первой инстанции, ответчиком была подана апелляционная жалоба, однако Тверским областным судом апелляционная жалоба ответчика оставлена без удовлетворения, решение Конаковского городского суда Тверской области – без изменения.

Земли лесного фонда истребованы в собственность Российской Федерации из незаконного владения организации.

Исключение сведений из Единого государственного реестра недвижимости о данном земельном участке находится на контроле прокуратуры.

--------------

16 февраля 2021 года вступил силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.01.2021 № 59, которым утверждена методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Утвержденной Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих установленные нормативы.

Методика распространяется на следующие случаи исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды:

- в период отсутствия неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);

- в период действия НМУ, когда юридические лица и ИП, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Методика не распространяется на случаи исчисления размера вреда, причиненного состоянию атмосферного воздуха выбросами радиоактивных веществ.

В приложении к Методике установлены таксы для исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды,
в отношении конкретного загрязняющего вещества.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, от возмещения вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Методика не применяется при исчислении размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды до ее принятия.

19.03.2021

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка по информации, размещенной в средствах массовой информации, о гибели рыбы в реке Лазурь.

Прокуратурой с сотрудниками рыбоохраны и Росприроднадзора осуществлен выезд на место, работниками лаборатории ЦЛАТИ отобраны пробы воды и донных отложений.

Прокуратурой и контролирующими органами проводятся мероприятия по установлению причины гибели рыбы, в случае выявления нарушений будут применены исчерпывающие меры прокурорского реагирования.

18.03.2021

С 1 января 2021 года в силу вступают новые правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов (утверждены Приказ Минсельхоза России от 26.10.2020 N 626).

Настоящими  правилами конкретно  определено к категории «биологические отходы» относятся: трупы животных, мертворожденные, абортированные плоды животных, органы, ткани животных или их фрагментов, образовавшиеся в ходе ветеринарных манипуляций, ветеринарно-биологических экспериментов, патологоанатомического вскрытия трупов животных и ихтиопатологических исследований; остатки проб патологического и биологического материала животных, пробы продукции животного происхождения после проведения ветеринарно­ санитарной экспертизы, пробы патологического и биологического материала животных или продукции животного происхождения, непригодные для лабораторных исследований или для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы; отходов инкубации и рыбопосадочного материала; корма и кормовые добавки животного происхождения, непригодные для кормления (поения) животных; отходов убоя животных; отходы, получаемые при переработке сырья животного происхождения в т.ч. рыбы и рыбной продукции, отходы, образованные при истечении сроков годности продукции животного происхождения в т.ч. рыбы и рыбной продукции.

Полиэтиленовые и пластиковые пакеты при перемещении биологических отходов должны быть заполнены не более чем на и закрыты с помощью бирок-стяжек или другим способом, исключающим высыпание, утечку биологических отходов.

Перевозка биологических отходов, предназначенных для перемещения, должна осуществляться способами, исключающими вытекание (высыпание) биологических отходов на специально оборудованных и периодически обрабатываемых     (дезинфицируемых)      в      установленном      порядке Т. Jанспортных средствах.

При этом, приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 утвержден перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами в который помимо прочего включены некоторые виды биологических отходов.

Хранение биологических отходов должно осуществляться в емкостях для биологических отходов, расположенных в помещениях для хранения биологических отходов, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных, охладительным или морозильным оборудованием, у1.<0мплектованным термометрами (термографами, терморегистраторами) (далее - помещения для хранения биологических отходов), если иное не установлено пунктом 13 Правил.

Допускается хранение умеренно опасных биологических отходов в емкостях для биологических отходов, расположенных в холодильниках, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим   отходам   посторонних   лиц   и  животных  и термометрами (термографами, терморегистраторами).

Стены, перегородки, потолок, пол в помещениях для хранения биологических отходов должны  быть выполнены  из материалов,  устойчивых к воздействию дезинфицирующих средств. Внутренние поверхности помещения для хранения биологических отходов и инвентарь в  них  не  должны иметь деревянных неокрашенных поверхностей.

Не допускается хранение биологических отходов в одном помещении с продукцией животного происхождения, кормами и кормовыми добавками для животных.

Хранение биологических отходов должно осуществляться:

  • при температуре от 4 до О 0 С - до 2 суток;
  • от минус 1 до минус 7 °С - до 3 суток;
  • от минус 8 до минус 1О 0 С - до 7 суток;
  • от минус 11 до минус 17 °С - до 30 суток;
  • .от минус 18 °С и ниже - до 12 месяцев.

Переработка умеренно опасных биологических отходов допускается в uелях производства кормов и кормовых добавок для животных, удобрений, биогаза и другой продукции технического назначения.

Утилизация умеренно опасных биологических отходов должна осуществляться путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах).

Запрещается захоронение биологических отходов в землю, вывоз их на свалки, сброс в бытовые мусорные контейнеры, в поля, леса,  овраги, водные объекты.

Таким образом, является недопустимым отчуждение биологических отходов путем передачи их региональному оператору по обращению с

тко.

За   нарушение   вышеописанных   правил   ч.   3   ст.   10.8   КоАП   РФ

предусмотрена административная ответственность:

  • для должностных лиц, от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
  • дли лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штраф в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц, штраф от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, нарушение вышеуказанных правил создавшее угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде образует состав преступления, предусмотренного ст. 247 УК РФ, наказание которое в зависимости от тяжести причиненных последствий достигает восьми лет лишения свободы.

09.03.2021

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами организована проверка по информации, размещенной в сети Интернет о незаконной охоте на лося на территории Череповецкого района Вологодской области.

По результатам проверки природоохранной прокуратурой в Краснохолмский следственный отдел СУ СК по Тверской области направлен материал по факту жестокого обращения с животными для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц по ч.2 ст. 245 УК РФ (жестокое обращение с животными).

----

В Тверской области по требованию природоохранного прокурора сведения о границах памятников природы регионального значения «Устепни» и «Сергеева пустынь» внесены в Единый государственный реестр недвижимости

Тверская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях.

Установлено, что вопреки требованиям закона Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области границы памятника природы регионального значения «Заказник № 2 Бережайского лесничества» («Устепни»), площадью 1896 га, и «Заказник № 3 Польцовского лесничества» («Сергеева пустынь»), площадью 257 га, не установлены, в Единый государственный реестр недвижимости не внесены. Отсутствие сведений о границах влечет нарушение режима использования земельных участков в пределах особо охраняемой природной территории.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Судебными решениями требования прокурора удовлетворены.

В настоящее время нарушения закона устранены. Графическое описание местоположения границ памятников природы утверждено. Сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

22.10.2020

В Тверской области после вмешательства прокуратуры устранены нарушения законодательства о водопользовании

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований водного законодательства в деятельности ОАО «Мелькомбинат».

Установлено, что предприятием в нарушение действующего законодательства производился забор воды из р. Волги в объеме около 60 тыс. куб.м. в год в отсутствие договора на водопользование.

С целью устранения нарушений закона прокурор обратился в суд с иском оо запрещении деятельности комбината по забору воды до заключения договора водопользования.

Решением Московского районного суда иск удовлетворен.

Определением Тверского областного суда решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.

В настоящее время ОАО «Мелькомбинат» заключен договор водопользования с Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области, нарушения закона устранены.

16.06.2020

В Тверской области по требованию природоохранного прокурора за несвоевременное предоставление информации по запросу главного редактора газеты должностное лицо привлечено судом к административной ответственности.

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению главного редактора газеты о непредоставлении Министерством лесного хозяйства Тверской области в установленный законом срок ответа на официальный запрос средства массовой информации.

Установлено, что должностным лицом министерства нарушен срок предоставления информации, предусмотренной ч. 2 ст. 40 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

По постановлению природоохранного прокурора мировым судьей судебного участка Тверской области должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ (отказ в предоставлении информации), с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

 

Право на чистую питьевую воду непосредственно связано с правом человека на благоприятную окружающую среду.

Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованную подачу воды и (или) ее подвоз в соответствии с правилами,  утвержденными Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

К примеру, факты нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства могут квалифицироваться по ст. 6.3, 6.5, 8.42 КоАП РФ, ст. 236, 238 УК РФ.

04.06.2020

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о животном мире. 

В ходе мониторинга сети Интернет выявлены страницы 5 сайтов, которые содержали  материалы о продаже незаконных орудий лова диких животных: капканов и ловушек на медведей, волков, лис.  

Размещение такой информации в сети Интернет противоречит требованиям Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», способствует совершению правонарушений,  за которые предусмотрена административная (ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил охоты) или уголовная (ст. 258 УК РФ - незаконная охота) ответственность.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд. 

Московским районным судом города Твери исковые заявления прокурора рассмотрены и удовлетворены.  Указанная информация, опубликованная в сети Интернет, признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. 

Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций  доступ к интернет-страницам заблокирован

13.05.2020

Тверская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет правила пожарной безопасности в лесах

Леса России, занимая четверть площади мирового лесного покрова и являясь одним из возобновляемых природных ресурсов, удовлетворяют множественные потребности экономики и общества, выполняют важнейшие средообразующие, средозащитные и иные полезные функции.

Одной из главных угроз лесам являются пожары, в числе основной причины которых - поджог сухой травы. Статистика показывает, что пожары в основном возникают в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417).

Согласно указанным Правилам в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

- разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;

- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

- употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Также Правилами запрещено засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова все без исключения землепользователи территорий, прилегающих к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Кроме того, граждане обязаны:

- при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;

- принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;

- оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.

Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия которого устанавливаются дополнительные ограничения в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, а также запрет на посещение гражданами лесов.

Отдельно Правилами определены требования и запреты к использующим леса лицам, которые обязаны, в том числе, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу, а перед началом пожароопасного сезона лесопользователи обязаны провести инструктаж своих работников.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов в силу требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В границах сельских населенных пунктов, также предусмотрено:

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ) - штраф до 3 млн. руб. либо лишение свободы на срок до 10 лет.

Нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ) - штраф до 1 млн. руб., административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) - штраф до 1 млн. руб.

Непредставление сведений либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (ст. 19.7.14 КоАП РФ) - штраф до 15 тыс. руб.

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, в случае возникновения возгорания в лесном фонде – по федеральному номеру ФБУ «Авиалесоохрана» 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный) либо в сети интернет на официальный сайт Рослесхоза – rosleshoz.gov.ru

08.05.2020

27 апреля 1990 года приказом Генерального прокурора СССР действительного государственного советника Александра Яковлевича Сухарева была образована Волжская природоохранная прокуратура с единой системой природоохранных прокуратур от истока великой русской реки Волги до Каспия!

Это был качественно новый подход к организации прокурорского надзора, и как показал 30 летний опыт работы - единственно правильный. Такой подход обеспечивает комплексный и последовательный характер работы по предупреждению и пресечению экологических правонарушений.

Сегодня Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вениамин Вениаминович Селифанов в режиме видео-конференц связи поздравил коллектив прокуратуры с этим знаменательным событием.

Отметил, что 3О лет работники Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры стоят на страже закона, защищая конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Прокурор подчеркнул важность преемственности поколений, выразил надежду на активное участие ветеранов в жизни прокуратуры, поблагодарив за внесенный ими весомый вклад в дело защиты экологической законности и правопорядка, воспитание сегодняшнего поколения прокурорских работников и пожелал крепкого здоровья, успехов во всех делах и благополучия!

В этот знаменательный день сотрудники и ветераны Волжской прокуратуры принимают заслуженные награды и поздравления. Приветственные адреса поступили от членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, руководителей и прокуроров 15 регионов, входящих в бассейн реки Волги, транспортных, специализированных прокуроров.

Правами Генерального прокурора Российской Федерации поощрены 6 работников прокуратуры и 4 ветерана, благодарности от Волжского прокурора объявлены 15 работникам.

27.02.2020

С 30 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральные законы «Об оружии», «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом к охотничьему метательному стрелковому оружию приравнены лук, сила дуги которого составляет более 27 килограммов на силу, и арбалет, сила дуг которого составляет более 43 килограммов на силу.

Приобрести такое оружие теперь могут россияне, владеющие охотничьим билетом и разрешением на хранение охотничьего оружия. После покупки оно подлежит регистрации в Управлении Росгвардии по Тверской области.

Кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

04.12.2019

В Костромской области состоялся межрегиональный открытый форум Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, прокуратуры Костромской области

Сегодня, 27 ноября 2019 года,  в г. Костроме под председательством Волжского межрегионального природоохранного прокурора Вениамина Селифанова и прокурора Костромской области Владимира Тюлькова  состоялся межрегиональный открытый форум по теме «О состоянии законности в сфере лесопользования».

Форум стал площадкой для широкого обсуждения вопросов, связанных с охраной лесов, в том числе от пожаров, оборотом древесины, противодействием незаконным рубкам,  с правовым положением  лесных насаждений, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, реализацией федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», лесовосстановлением, а также мерах, принимаемых контрольно-надзорными органами по сохранению природных объектов в верховьях бассейна реки Волга.

В работе форума приняли участие Губернатор Костромской области Сергей Ситников, прокурор Тверской области Сергей Лежников, Тверской межрайонный природоохранный прокурор Сердюков Валентин Анатольевич, Министр лесного хозяйства Тверской области Барышков Валерий Викторович, заместители Северо - Западного транспортного прокурора,  прокуроров Вологодской,  Ивановской,  Ярославской  областей Игорь Казаков, Тофик Ашурбеков, Евгений Романский, Владимир Поздняков, заместитель руководителя Росприроднадзора Рамиль Низамов, а также работники прокуратур, представители федеральных, региональных органов исполнительной власти, общественности, бизнес-сообщества и СМИ Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Тверской,  Ярославской областей.

Открывая работу форума, Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вениамин Селифанов отметил, что сохранение благоприятной окружающей среды является залогом надлежащего качества жизни и здоровья наших граждан. Состояние лесных ресурсов это один из ключевых факторов экологического благополучия населения.

Осознавая возложенную ответственность за сохранение национального достояния, надзор в данной сфере для Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры является приоритетным. Работа природоохранных прокуроров строится в межрегиональном формате, в тесном взаимодействии с органами власти, территориальными и транспортными прокурорами. Как результат совместной работы - за последние полтора года уточнены границы более 3 млн. га земель лесного фонда. Проведено лесоустройство на площади 3 млн. 700 тыс. га. Возвращено в государственный лесной фонд около 5 тыс. га. Численность государственных лесных инспекторов увеличена почти на 400 единиц.

В своем выступлении  прокурор Костромской области Владимир Тюльков подчеркнул, что лес – основное богатство Костромской области, которая по площади лесов и запасам древесины занимает ведущее место в Европейской части России. С учетом этого органами прокуратуры на постоянной основе проводится работа по обеспечению законности в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, оборота древесины.

 В Костромской области за 2018-2019 г.г. в сфере лесопользования органами прокуратуры выявлено  почти 800 нарушений закона, внесено свыше 500 актов прокурорского реагирования. По инициативе прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 250 лиц, возбуждено 27 уголовных дел.

В ходе работы  форума отмечено, что вопросы  сохранения лесного фонда, развития легальной заготовки древесины актуальны для всех регионов и требуют согласованных усилий органов государственной и исполнительной власти, местного самоуправления, лесопользователей.

В обсуждении приняли активное участие руководители органов государственной власти, представители Общественной палаты, Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» из регионов Верхневолжья.

Участники мероприятия открыто обсудили вопросы охраны лесов,  были едины во мнении, что проблема незаконных рубок остается актуальной, а низкие темпы работ по уточнению границ лесничеств и их кадастровому учету способствуют незаконному образованию земельных участков иных категорий и уничтожению лесных насаждений.

Итоги форума будут использованы в дальнейшем в работе органов прокуратуры совместно с уполномоченными органами государственной власти, общественными институтами, представителями экспертного и научного сообщества.

16.09.2019

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки при предоставлении земельных участков в границах ручья без названия, протекающего в дер. Дмитровское Калининского района Тверской области, в деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области выявлены нарушения водного законодательства.

В соответствии с Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов установление границ осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В нарушение закона Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области до настоящего времени работы по установлению местоположения береговой линии водного объекта – ручья без названия не проведены, сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водного объекта – ручья без названия в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения в государственный водный реестр не представлены.

С целью устранения выявленных нарушений прокурор обратился в суд с исковым заявлением. Отсутствие обозначенных в натуре водоохранных зон, границ прибрежных защитных полос, береговой линии водных объектов может повлечь за собой неправомерное занятие, отчуждение и использование территорий, расположенных в пределах данных зон в целях, прямо запрещенных Водным кодексом Российской Федерации.

Решением Заволжского суда г. Твери исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области возложена обязанность подготовить и направить в Росводресурсы сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водного объекта без названия, протекающего в д. Дмитровское Калининского района Тверской области, а также провести работы по установлению местоположения береговой линии водного объекта

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

 

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природохранного законодательства в отношении АО племзавод «Заволжское», в ходе которой установлено, что организация осуществляет сброс сточных вод в ручей Межурка в отсутствие права пользования водным объектом и с превышением в сбрасываемых сточных водах предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.

По казанным фактам межрайпрокурором в адрес предприятия было внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения закона.

Неисполнение требований представления послужили основанием для обращения прокурора в суд с исковым заявлением.

Решением Калининского районного суда Тверской области от 10.04.2012 исковые требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме.

На сегодняшний день судебное решение исполнено.

Ответчиком получено решение о предоставлении водного объекта в пользование, реализован проект по строительству новых очистных сооружений биологической очистки сточных вод. Построены очистные сооружения, получено разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства, с августа 2019 года прекращено внесение очищенных сточных вод в поля фильтрации очистных сооружений;

В результате произведенных работ, прекращен сброс очищенных сточных вод в водный объект ручей Межурка.

На выполнение указанных работ затрачено более 98 миллионов рублей.

15.08.2019

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены рейдовые мероприятия исполнения лесного законодательства, в ходе которых обнаружены незаконные рубки деревьев в районе д. Залазино Лихославльского района Тверской области и в районе д. Пушкино Калининского района Тверской области.

В связи с тем, что в действиях виновных лиц усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой материал проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен в ОМВД России по Лихославльскому району для решения вопроса об уголовном  преследовании.

По материалам прокуратуры возбуждены и расследуются два уголовных дела.

24.07.2019

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения лесного законодательства в апреле 2019 выявлены факты неисполнения арендаторами лесных участков обязанности по внесению арендной платы за использование лесов в бюджет Российской Федерации и Тверской области.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой предъявлено 2 исковых заявления о взыскании арендной платы за использование лесов на общую сумму более 416 тысяч рублей. Решениями Центрального суда г. Твери исковые требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

Решения суда не вступили в законную силу.

14.06.2019

Об отходах производства и потребления

13.06.2019

Природоохранная прокуратура разъясняет, как себя нужно вести в период летних каникул

27.05.2019

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

26 мая - День российского предпринимательства

20.05.2019

В Тверской межрайонной природоохранной прокуратуре организована «горячая линия»

Ежедневно 24 часа в сутки в прокуратуре работает «горячая линия» по номеру 8-910-937-21-20 по вопросам нарушения природоохранного законодательства.

На «горячую линию» каждый гражданин может сообщить информацию о нарушениях законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также о происходящих происшествиях в данной сфере.

Конфиденциальный характер обеспечивается каждой информации. По всем поступившим сообщениям в пределах своей компетенции прокуратурой будет проведена проверка в установленном законом порядке.

26.04.2019

В связи с участившимися случаями соверщения безлицензионного недропользования, информирую о том, что за данное деяние предусмотрена
административная ответственность (ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ). При установлении факта пользования недрами без лицензии граждане
вынуждены уплатить штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей, должностные лица - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, юридические
лица - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
В то же время, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения,
судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о
чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет
установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ
выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

26.12.2018

Плату за НВОС в отношении строящихся объектов должны вносить строительные организации

Минприроды России разъяснило, по каким формам представлять результаты расчетов нормативов допустимых выбросов, сбросов

Утверждена форма декларации о негативном воздействии на окружающую среду

Установлены требования к содержанию документов, прилагаемых к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины

Значительно увеличены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в помещениях многоквартирных жилых домов и частных домовладениях, обязаны заключить договор на вывоз ТКО

03.10.2018

Информация

Разьяснение

Согласно нового приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на водоемах Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна установлены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов

06.04.2018

Вода – это жизнь

27.12.2017

Информация

08.09.2017

Тверская межрайонная природоохранная прокуратура информирует

21.06.2017

Пожароопасный период на территории лесного фонда Тверской области установлен с 20 апреля по 30 сентября 2017 года.

11.05.2017

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка 

19.04.2017

В целях привлечения внимания общества к вопросам сохранения объектов природного наследия и в связи с исполняющимся в 2017 году 100-летием создания в России первого государственного природного заповедника Указом Президента РФ 2017 год объявлен годом особо охраняемых природных территорий.

Об утверждении Правил заключения договора пользования рыбоводным участком на новый срок без проведения торгов (конкурсов, аукционов) с рыбоводным хозяйством

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255  «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

11.04.2017

ИНФОРМАЦИЯ

14.12.2016

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена плановая проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления.

16.11.2016

Внесение изменений в Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования

08.11.2016

Общественный контроль в области охраны окружающей среды

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

С 1 января 2017 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Наиболее распространенным видом административного наказания, назначаемого за совершение административного правонарушения, является административный штраф

31.10.2016

27 октября в городе Твери состоялся круглый стол Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на тему «Отходы: проблемы и решения».

04.10.2016

Использование лесов для охоты

26.07.2016

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства административный штраф может быть заменен на предупреждение

20.06.2016

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства об охране и использовании лесов, в том числе о пожарной безопасности в лесах.

17.06.2016

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура сообщает о возможностях Публичного портала правовой статистики 

Изменения в законодательстве в сфере обращения с отходами производства и потребления.

06.06.2016

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 422 установлен порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих)веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

29.04.2016

С 21 марта 2016 года вступил в действие приказ МЧС России от 26.01.2016 № 26 , которым утвержден Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

 О разграничении компетенции между территориальными и природоохранными прокуратурами.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 455-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов.

03.02.2016

Правительством Российской Федерации 10.11.2015 принято постановление № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

07.12.2015

Утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» 

22.10.2015

В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан, поступающими в Тверскую межрайонную природоохранную прокуратуру,   по вопросам правомерности сноса зеленых насаждений в населенных пунктах проведен анализ федерального законодательства.

Конституционный Суд Российской Федерации проверил конституционность положений части 3 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Особенности проведения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в 2016 – 2018 годах.

Дата создания: 23-10-2015
Дата последнего изменения: 09-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: